В 2018 году завел дело - "Наледная - мост".
Некоторое время назад группа лиц по предварительной "договоренности", решили все мостовые сооружения, путепроводы и прочие автодорожные инженерные сооружения "признать" аварийными.
И печальный мост через реку "Наледную" (язык не поворачивается, называть этот сезонный ручеёк, рекой) попал!
Удивительно, что до сих пор нет официального экспертного заключения о признании данного объекта "аварийным" и не пригодным для дальнейшей эксплуатации.
Есть только решение о закрытии моста и организации временного движения.
Было жалкое пояснение, что мост рассчитан на грузоподъёмность - 30 тонн (знак такой на мосту есть до сих пор). С другой стороны, а какая должна быть грузоподъемность у моста на внутригородской дороге (дорога Норильск-Талнах другого статуса не имеет)? Кроме дорожного знака иных подтверждений реальной грузоподъемности моста нет.
Таким образом, оснований для закрытия моста нет и не было!!!
Тем не менее, мост не функционирует. Временный объезд не соответствует дорожному трафику. Ежегодно этот участок ремонтируется, происходят дорожно-транспортные происшествия, в том числе со смертельным исходом. Надо учитывать, что данная дорога очень важная, имеет высокий трафик.
Разбираемся дальше.
Еще в 2016 году (7 лет назад) была разработана проектно-сметная документация, проведены якобы инженерно-геологические изыскания, все по-взрослому, не придраться. Основанием для разработки проектной документации по реконструкции моста через р. Наледная на км 2+969 автодороги Норильск-Талнах муниципального образования город Норильск является муниципальная программа (то есть не техническое состояние моста, а муниципальная программа).
Проект экспертизу государственную не прошел. У экспертизы были вполне резонные и обоснованные вопросы к проектному решению.
Что делает Заказчик? Принимает сторону исполнителя проекта (почему-то) и пытается убедить экспертов в важности, актуальности и прочей ерунде.
Поскольку, часто общаюсь с экспертами краевой государственной экспертизы, у одного из экспертов выяснил причину отказа в выдаче положительного заключения. На самом деле, главным вопросом была стоимость предусмотренных проектом решений (более 200 млн.руб). То есть проектом были предусмотрены избыточные решения, таки как (огромное количество свайных опор, увеличение пролета моста в раза, подъем уровня полотна и т.д. и т.п.).
Посмотрев проект, действительно все подтвердилось.
В рамках консультационной помощи, переработал основные технические решения (ОТР) по объекту, направил со своей стороны эксперту и он одобрительно кивнул, что пусть переделают проект по этим ОТР и направят на повторную экспертизу.
Важно то, что по предварительному расчету предлагаемых ОТР, стоимость реализации проекта снизилась почти в 3 раза!!! Из-за чего, лица потеряли интерес к данному объекту.
С того дня прошло более 5-ти лет. А воз и ныне там. Ежегодно слышу мантру о том, что вот-вот-вот-вот...
Исходя из ситуации, руководству нужно признать ошибку:
1. Да было ошибочное решение прежних руководителей (это легко...);
2. Отменить прежнее распоряжение о закрытии моста.
Временный объезд также можно сохранить на те случаи, когда нужно будет перевозить грузы больше чем 30 тонн (а такая необходимость не исключается, поскольку данная дорога, также выполняет технологические функции). Перевозка большегрузов обычно организовывается с предварительным согласованием и чаще всего в ночное время, чего горожане и не заметят, зато заметят торжественного открытия не аварийного моста.